Рекомендации начинающим водителям
Наши рекомендации начинающим водителям такси
Каждый новичок, приходя работать в такси, конечно же, хочет знать, в какое время выгоднее выходить на смену, в каких районах города чаще всего востребовано такси, как вести себя с пассажирами, и что делать в форс-мажорных ситуациях. Мы подготовили важные рекомендации начинающим водителям.
Наша задача, предоставить Вам максимум полезной информации, которая позволит Вам успешно начать работу в такси и неплохо при этом зарабатывать. Итак, начнём с самого важного – с Вашей выгоды.
В какое время лучше всего работать
- В будни с 06:00 до 10:00 – утренние часы пик. Большинство людей спешат на работу, учебу, деловые встречи и т.д. В это время в диспетчерские службы поступает огромное количество заказов.
- С 18:00 до 22:00 – вечерние часы пик. Уставшие горожане спешат домой, у многих есть еще много запланированных личных дел, так что такси в это время суток всегда востребовано.
- В ночь с пятницы на субботу – многие клиенты после трудовой недели предпочитают отдохнуть в ночном клубе, отправиться в гости или на вечеринку. Как правило, домой они возвращаются на такси.
- Плохая погода. Когда на улице холодно, дождь, мокрый снег с дождем, гроза, сильный ветер или палящий зной, такси – самый предпочтительный вид транспорта.
Многие опытные таксисты считают, что самое выгодное время для работы – утро понедельника, когда многие жители города после весело проведенных выходных с трудом готовы приступить к работе, некоторые воздерживаются от управления личным автомобилем во избежание неприятного общения с инспекторами ГИБДД.
Советы водителям такси
- Автомобиль должен быть в исправном техническом состоянии, заправлен топливом не менее чем на четверть бака.
- Салон содержите в чистоте, не должно быть никаких лишних вещей.
- В багажном отделении авто храните только необходимые предметы и инструменты.
- Приветствуйте пассажира при встрече, назовите свое имя.
- Помогите пассажиру погрузить и разгрузить багаж.
- После того, как пассажир сядет в машину, уточните маршрут и его предпочтения по маршруту. Если предпочтений нет, то выбирайте самый оптимальный маршрут поездки, пользуйтесь навигатором.
- Помогайте пожилым людям и инвалидам разместиться в автомобиле.
- Устанавливайте детское кресло в салоне заранее, если оно указано в комментарии к заказу.
- Спросите у клиента, какую музыку он предпочитает.
- Не разговаривайте по телефону во время движения.
- Если звонит телефон клиента, уменьшите до минимума звучание радиостанции в салоне авто.
- Перед высадкой пассажира уточните, где ему удобнее выйти, при этом не забывайте о соблюдении Правил дорожного движения.
- Включайте свет в салоне автомобиля в темное время суток в момент расчета с пассажиром.
- Всегда давайте сдачу с купюры любого достоинства.
- По окончании поездки попрощайтесь с клиентом, поблагодарите его за поездку.
- После поездки обязательно проверьте автомобиль на наличие забытых вещей.
Общение с пассажирами
Во всех сервисах такси установлены правила общения с пассажирами, где-то более жесткие, где-то менее, но есть общие требования, которые должны соблюдать все водители такси.
- Всегда будьте вежливы с пассажиром.
- Если клиент сел в машину молча, уточните предпочтения по маршруту, какую радиостанцию включить и поддерживайте тишину.
- Беседы по инициативе водителя не приветствуются.
- Если пассажир сам является инициатором разговора, поддержите беседу, придерживаясь делового стиля общения.
- Старайтесь избегать общения на темы спорта, религии и политики, а если разговор на эти темы зашел, то не вступайте в спор и не выражайте резких суждений.
- Никогда не намекайте пассажиру на хорошие оценки Вашей работы и чаевые.
Как вести себя в нестандартных ситуациях
Сложных ситуаций в работе водителя такси немало и для этого мы в нашем учебном центре проводим подготовку водителей к прохождению ситуативного теста. Он как раз направлен на то, чтобы выяснить Вашу реакцию в нестандартных ситуациях. Разберем самые часто встречающиеся ситуации, с которыми может столкнуться любой водитель такси.
Клиент отказывается оплачивать поездку
Для начала сообщите диспетчеру, что клиент отказывается отплачивать поездку. Далее вызовите полицию. Если у пассажира есть багаж в багажном отделении, то Вы вправе не открывать багажный отсек и не отдавать вещи. Закон будет на Вашей стороне.
Если произошло ДТП с Вашим участием:
Произошло ДТП с участием Вашего автомобиля в момент, когда Вы перевозили клиента
- Вызовите ДПС
- Включите аварийную сигнализацию
- Если требуется, вызовите скорую помощь пострадавшим
- Не убирайте машину с места ДТП
- Позвоните диспетчеру и сообщите о случившемся
- Обязательно позаботьтесь о клиенте, если он не пострадал, вызовите ему другую машину
- Оплату с клиента не берите
К Вам в авто сел неадекватный, агрессивный пассажир
К сожалению, такое иногда случается. Если вы видите, что человек пьян, агрессивен, то Вы можете сразу отказаться от поездки. Если пассажир начал вести себя неадекватно в пути, тогда постарайтесь как можно скорее доехать в людное место или к посту ДПС. Сообщите диспетчеру необходимые данные о поездке и свое место нахождения. Напомните пассажиру, что его данные имеются у диспетчера.
Клиент решил закурить в машине, а у Вас некурящий салон
Автомобили такси – это особый вид общественного транспорта, в некоторых авто разрешается курить. Однако клиент должен сам позаботиться об этом и указать свои пожелания в комментарии к заказу.
По умолчанию предоставляется такси с некурящим салоном.
Если в вашем авто курить запрещено, но клиент настаивает, предложите ему альтернативный вариант: вы остановите машины, он выйдет и покурит, а после Вы продолжите поездку.
К вам в машину сел сильно пьяный пассажир
Если пассажир не агрессивен, не угрожает, просто пьян, рассказывает анекдоты или поет песни, то нет причин высаживать его из машины. В данном случае Вы самостоятельно принимаете решение, выполнять этот заказ или нет.