Рекомендации начинающим водителям такси

Каждый новичок, приходя работать в такси, конечно же, хочет знать, в какое время выгоднее выходить на смену, в каких районах города чаще всего востребовано такси, как вести себя с пассажирами, и что делать в форс-мажорных ситуациях.

Наша задача, предоставить Вам максимум полезной информации, которая позволит Вам успешно начать работу в такси и неплохо при этом зарабатывать. Итак, начнём с самого важного – с Вашей выгоды.

В какое время лучше всего работать

  • В будни с 07:00 до 10:00 – утренние часы пик. Большинство людей спешат на работу, учебу, деловые встречи и т.д. В это время в диспетчерские службы поступает огромное количество заказов.
  • С 18:00 до 22:00 – вечерние часы пик. Уставшие горожане спешат домой, у многих есть еще много запланированных личных дел, так что такси в это время суток всегда востребовано.
  • В ночь с пятницы на субботу – многие клиенты после трудовой недели предпочитают отдохнуть в ночном клубе, отправиться в гости или на вечеринку. Как правило, домой они возвращаются на такси.
  • Плохая погода. Когда на улице холодно, дождь, мокрый снег с дождем, гроза, сильный ветер или палящий зной, такси – самый предпочтительный вид транспорта.

Многие опытные таксисты считают, что самое выгодное время для работы – утро понедельника, когда многие жители города после весело проведенных выходных с трудом готовы приступить к работе, некоторые воздерживаются от управления личным автомобилем во избежание неприятного общения с инспекторами ГИБДД.

Советы водителям такси

  • Автомобиль должен быть в исправном техническом состоянии, заправлен топливом не менее чем на четверть бака.
  • Салон содержите в чистоте, не должно быть никаких лишних вещей.
  • В багажном отделении авто храните только необходимые предметы и инструменты.
  • Приветствуйте пассажира при встрече, назовите свое имя.
  • Помогите пассажиру погрузить и разгрузить багаж.
  • После того, как пассажир сядет в машину, уточните маршрут и его предпочтения по маршруту. Если предпочтений нет, то выбирайте самый оптимальный маршрут поездки, пользуйтесь навигатором.
  • Помогайте пожилым людям и инвалидам разместиться в автомобиле.
  • Устанавливайте детское кресло в салоне заранее, если оно указано в комментарии к заказу.
  • Спросите у клиента, какую музыку он предпочитает.
  • Не разговаривайте по телефону во время движения.
  • Если звонит телефон клиента, уменьшите до минимума звучание радиостанции в салоне авто.
  • Перед высадкой пассажира уточните, где ему удобнее выйти, при этом не забывайте о соблюдении Правил дорожного движения.
  • Включайте свет в салоне автомобиля в темное время суток в момент расчета с пассажиром.
  • Всегда давайте сдачу с купюры любого достоинства.
  • По окончании поездки попрощайтесь с клиентом, поблагодарите его за поездку.
  • После поездки обязательно проверьте автомобиль на наличие забытых вещей.

Общение с пассажирами

Во всех сервисах такси установлены правила общения с пассажирами, где-то более жесткие, где-то менее, но есть общие требования, которые должны соблюдать все водители такси.

  • Всегда будьте вежливы с пассажиром.
  • Если клиент сел в машину молча, уточните предпочтения по маршруту, какую радиостанцию включить и поддерживайте тишину.
  • Беседы по инициативе водителя не приветствуются.
  • Если пассажир сам является инициатором разговора, поддержите беседу, придерживаясь делового стиля общения.
  • Старайтесь избегать общения на темы спорта, религии и политики, а если разговор на эти темы зашел, то не вступайте в спор и не выражайте резких суждений.
  • Никогда не намекайте пассажиру на хорошие оценки Вашей работы и чаевые.

Как вести себя в нестандартных ситуациях

Сложных ситуаций в работе водителя такси немало и для этого мы в нашем учебном центре проводим подготовку водителей к прохождению ситуативного теста. Он как раз направлен на то, чтобы выяснить Вашу реакцию в нестандартных ситуациях. Разберем самые часто встречающиеся ситуации, с которыми может столкнуться любой водитель такси.

Клиент отказывается оплачивать поездку

Для начала сообщите диспетчеру, что клиент отказывается отплачивать поездку. Далее вызовите полицию. Если у пассажира есть багаж в багажном отделении, то Вы вправе не открывать багажный отсек и не отдавать вещи. Закон будет на Вашей стороне.

Если произошло ДТП с Вашим участием:

Произошло ДТП с участием Вашего автомобиля в момент, когда Вы перевозили клиента

  • Вызовите ДПС
  • Включите аварийную сигнализацию
  • Если требуется, вызовите скорую помощь пострадавшим
  • Не убирайте машину с места ДТП
  • Позвоните диспетчеру и сообщите о случившемся 
  • Обязательно позаботьтесь о клиенте, если он не пострадал, вызовите ему другую машину
  • Оплату с клиента не берите

К Вам в авто сел неадекватный, агрессивный пассажир

К сожалению, такое иногда случается. Если вы видите, что человек пьян, агрессивен, то Вы можете сразу отказаться от поездки.

Если пассажир начал вести себя неадекватно в пути, тогда постарайтесь как можно скорее доехать в людное место или к посту ДПС.

Сообщите диспетчеру необходимые данные о поездке и свое место нахождения. Напомните пассажиру, что его данные имеются у диспетчера.

Клиент решил закурить в машине, а у Вас некурящий салон

Автомобили такси – это особый вид общественного транспорта, в некоторых авто разрешается курить. Однако клиент должен сам позаботиться об этом и указать свои пожелания в комментарии к заказу.

По умолчанию предоставляется такси с некурящим салоном.
Если в вашем авто курить запрещено, но клиент настаивает, предложите ему альтернативный вариант: вы остановите машины, он выйдет и покурит, а после Вы продолжите поездку.

К вам в машину сел сильно пьяный пассажир

Если пассажир не агрессивен, не угрожает, просто пьян, рассказывает анекдоты или поет песни, то нет причин высаживать его из машины. В данном случае Вы самостоятельно принимаете решение, выполнять этот заказ или нет.

Остались вопросы?

Задайте их нашему консультанту!